Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Куйтунский район, с. Андрюшино, ул. Гагарина д.5
Телефон: 8 (904)-116-44-79

Образование

Уровни образования:   дошкольное (первая ступень образования)

Форма обучения: очная (посещение образовательной организации)

Язык на котором происходит обучение: русский 

Нормативный срок обучения (целевые ориентиры):  6 лет

Образовательная деятельность производится в течении всего рабочего дня (1030ч.)

 

Образовательная программа

Название

Государственная регистрация

Сведения

Образовательная программа дошкольного образования

отсутствует

Дошкольное образование

                                                            

                                                            Краткая презентация образовательной программы ДОУ.

Программа  разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования Утвержденная решением Федерального учебно методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. № 2/15) и  в соответствии с нормативными правовыми документами:

1.      Федеральным  законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2.      Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

3.      Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

4.      Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (утв.решением федерального учебно–методического объединения по общему образованию (20.05.2015г.№2/15)

5.      «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 (далее – СанПиН).

ДОУ реализует образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Образовательная программа   дошкольного образования  МКДОУ «Детский сад «Радуга» предназначена для реализации в группах общеразвивающей направленности.

Программа направлена:

- на разностороннее развитие детей с 1,5 - 7 (8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

- на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;

- на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений  ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

• ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

•  ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержание и организация образовательной деятельности осуществляется на уровне дошкольного образования (первая ступень образования), нормативный срок обучения: 5-6 лет.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей  заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.  Взаимодействие с родителями  (законными представителями) по вопросам образования ребенка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса  психолого- педагогических условий:

- поддержка эмоциональных сил ребенка в процессе  его взаимодействия с семьей, осознание ценности семьи как  «эмоционального тыла» для ребенка; - учет в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

-практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с  семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового)

                            «Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников»

            Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
            В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

·         изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

·         приобщение к участию в жизни детского сада;

·         повышение их педагогической культуры.

          Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

·         формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

·         постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;

·         индивидуальное или групповое консультирование;

·         просмотр родителями занятий и режимных моментов;

·         привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;

·         установление партнерских отношений;

·         посещение семей,    

·         анкетирование;

·         опрос;

·         беседы с членами семьи;

·         педагогическое просвещение родителей;

·         общие родительские собрания;

·         совместные досуги;

·         Образование родителей (лекции, семинары, семинары-практикумы).

·         Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, выставок творческих работ.

          Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

- ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;

ознакомления родителей с информацией, подготовленной  воспитателями, об их детях;

неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателям, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

 

 Образовательная программа дошкольного образования

расписание непосредственной образовательной деятельности детей

Календарный  график

Принят на заседании педагогического совета  29  августа 2016г.

Календарный  график

на 2016 – 2017 учебный год

 

Содержание

Возрастные группы

 

Младшая разновозрастная группа (1,5 – 4 л.)

Старшая разновозрастная группа

(5 – 7 лет)

1.

Количество групп

1

1

2.

Начало и окончание учебного года

С  01.09.2016

ДО 31.05.2017

3.

Продолжительность учебной недели

5 дней  ( понедельник – пятница)

4.

Продолжительность учебного года 

30 недель

Сентябрь – адаптационный период, 3-4 неделя мая диагностические мероприятия

32 недели

1.2 неделя сентября  - адаптационный период + диагностика, 3-4 неделя мая диагностические мероприятия

5.

Летний оздоровительный период

С 1.06.2017 по 31.06.2017

6.

Режим работы ДОУ в учебном году

С 8.00 до 18.30

 

7.

График каникул           

Зимние каникулы

Летние каникулы

нет

 

8.

Выпуск детей в школу

 

31.05.2017

9.

Периодичность проведения групповых родительских собраний

1 собрание – сентябрь-октябрь,

 2 собрание – январь-февраль,

3 собрание – апрель - май

10.

Праздничные (выходные) дни

В соответствии с производственным календарём на 2016-2017 уч.г.

         

 

Сетка образовательной деятельности воспитаников в

МКДОУ «Детского сада "Радуга»

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе

 50 воспитанника обучаются по  образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада «Радуга»

Образовательная программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников.

Информация о контингенте воспитанников

 Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Радуга»

 

по состоянию на 01.09.2016г.

 

Наименование группы

Направленность группы

Возрастной состав группы

Количество воспитанников

1

Младшая разновозрастная группа «Ягодки»

общеразвивающая

1,5 - 4

20

2

Старшая разновозрастная группа «Почемучки»

общеразвивающая

4-7

30

Итого

50

 

|
Просмотров: 25
Наверх страницы